Приветствую Вас, Гость
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Форум учителя Каменевой Ольги Викторовны » Темы форума » Повесть В. Ледерман "Всего одиннадцать! или Шуры-муры в 5Д"
Повесть В. Ледерман "Всего одиннадцать! или Шуры-муры в 5Д"
АнечкаДата: Четверг, 19.10.2017, 21:07 | Сообщение # 46
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Ольга Викторовна!
Как мне кажется такая форма повествования выбрана Викторией Лидерман неслучайно. В данной повести читатель сам определяет кто, из героев ему больше понравился и какие поступки соответствуют его характеру. Здесь читатель проникает в мысли каждого из героев и переживает с каждым из них жизненные ситуации, ставит себя на их место. Такое повествование кажется необычным, оно захватывает читателя и возникает желание дочитать повесть не отрываясь от книги. В повести ещё совсем юные одиннадцатилетние школьники начинают постепенно входить во взрослую жизнь. Первая любовь, первый треугольник, выбор между дружбой и любовью, первые сомнения. Все это автор показывает в одном сюжете, но с точки зрения каждого из героев. При этом в повести прослеживается, как и что, привело героя к тому или иному поступку. В одной повести мы проживает три разных характера, три жизни, которые интересны для читателя.
Лянденбурская Анна 8а
 
Alla20Дата: Четверг, 19.10.2017, 22:41 | Сообщение # 47
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Ольга Викторовна!
С данной формой повествования в книгах я встречаюсь не первый раз и думаю, что с помощью этой формы легче правильно понять всех героев, ведь от третьего лица герой может показаться нам совсем иным.
Но так же я считаю, что при другой форме повествования книгу читать было бы интереснее, ведь мы почти до конца книги даже не подозревали о намерениях Ангелины и это выдерживало бы интригу в книге, чем мы с самого начала знали, что она хочет обвести всех вокруг пальца.

Палагина Алла 8 А

Здравствуйте!
Мне кажется, что автор Виктория Лидерман избрала такую форму повествования: от первого лица, да еще все три героя по очереди, так как это дает нам читателям возможность понять и прочувствовать каждого персонажа "изнутри", а не ассоциируя себя лишь с кем-то одним. Следить за изменениями жизни Егора, Никиты и Ангелины, за их мыслями и чувствами - процесс увлекательный и волнующий.

Фомин Николай, 8а


Сообщение отредактировал Alla20 - Четверг, 19.10.2017, 22:42
 
ОльгаДата: Четверг, 19.10.2017, 23:00 | Сообщение # 48
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
Спасибо всем ответившим на этот трудный вопрос. Я, пожалуй, больше соглашусь с Лизой Лачковой, хотя и точка зрения Аллы Палагиной показалась мне интересной.
Благодаря такой форме повествования мы слышим постоянно только голоса пятиклассников, а не голос взрослого автора повести. А они такие разные! Эти голоса. В них столько эмоций, чувств, переживаний каждого! Это ведь как дневник! И разве можно лучше раскрыть характер человека?!
Хорошо. Но раз так, то можно ли понять, как сам автор относится к своим героям? И из чего вы делаете свои выводы?


Ольга Викторовна
 
elackova2003Дата: Пятница, 20.10.2017, 17:30 | Сообщение # 49
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Ольга Викторовна!
Поскольку повесть ведётся от первого лица, отношение автора к ребятам мы не можем проследить в тексте. Почти. Я думаю, что некоторые события в повести как раз и показывают то, как автор относится к своим персонажам. Повесть от лица Ангелины заканчивается, когда мама отчитывает Ангелину. Автор наказал девушку за её отношение к сверстникам, и за пустое стремление казаться взрослой. Но автор иногда сочувствует, показывая её отношение к брату, или её восхищение перед Юлькой. В этих же моментах становится ясно - если бы Ангелина не пыталась подражать ей, всё могло быть иначе. К друзьям у автора отношение в основном положительное. Но когда Егора чуть не поймали и дали новое задание, которое тоже не выполнили, потому что билет разорвали, мы видим, что автор не одобряет это предательство (сменить дружбу на Ангелину).


Лачкова Елизавета 8 "А"
 
novosel-antonДата: Пятница, 20.10.2017, 17:58 | Сообщение # 50
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Ольга Викторовна!
Я соглашусь с Лачковой Елизаветой, потому что в тексте всё повествуется от первого лица, нам сложнее понять, кто хуже или лучше. Всё время все персонажи воспринимаются по разному: Когда Ангелина на всех не обращает внимания и когда она говорит о любви к брату; Егор с трудным характером и его часто наказывает мама, но он крадёт у друга билет на концерт, который никому не достаётся, из-за девчонки; с Никитой есть тоже озорство, например он сказал про то, что не видел как Егор крадёт конфету. Но он более спокойный.

Новосельцев Антон "5 А"


Сообщение отредактировал novosel-anton - Пятница, 20.10.2017, 17:58
 
kjkkjkkjk08Дата: Пятница, 20.10.2017, 17:59 | Сообщение # 51
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Ольга Викторовна!
К сожалению я не успела ответить на предыдущий вопрос, поэтому постараюсь сейчас ответить сразу на два. Во-первых, я считаю что автор пишет от первого лица каждого из героев для того, чтобы мы увидели историю во всех красках, со стороны каждого из ребят, которые рассказывали историю происходящего, одновременно рассказывая про самих себя. Также интерес заключается в том, что каждый из них, являясь частью истории, не может знать обо всех происходящих событиях. Благодаря тому, что повесть написана от первого лица, читая ее, мы будто находимся рядом с этими пятиклассниками и видим все их эмоции и переживания. То есть такая форма написания повести дает огромный эмоциональный окрас и помогает читателю полностью прочувствовать проблему текста. Исходя из этого я могу ответить на следующий вопрос. Позиция автора не заявлена прямо, логика текста убеждает нас в том, что когда герой совершает дурные поступки и говорит какие либо вещи, не соответствующие основным моральным принципам общества, то автор, скорее всего, не одобряет такого героя. Из этого я могу довольно-таки субъективно сказать, что из главных героев для Ледерман не очень приятна Ангелина,  и, наверное, автор лучше относится к мальчикам.


Журлова Анна 9А

 
klimenckonastya2017Дата: Пятница, 20.10.2017, 19:05 | Сообщение # 52
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Ольга Викторовна!
Конечно в книге нет конкретных моментов где автор высказывает свое мнение. Но я думаю, что как родитель, автор любит их. В каждом из героев есть свои недочеты и каждого она любит по своему. Возможно автор создала эту книгу из моментов своей жизни, героев взяла из близко знакомых людей, переживала, когда писала это произведение. Или наоборот, немного изменила исход событий и написала, как видит эту историю сама. Написав книгу от первого лица, она заставляет читателя обратить внимание на происходящее вокруг и переживать вместе с героями.

Клименко Анастасия 8"А"

Здравствуйте! 
Можно ли понять, как сам автор относится к своим героям? Думаю да. Ангелину Виктория Лидерман противопоставляет всему классу, не смотря на то, что на первый взгляд она "белая и пушистая". Чем больше мы узнаем ее, тем больше наше негативное отношение к ней. Ангелина хочет внимания и манипулирует одноклассниками. Она интригантка, её цель рассорить всех ребят. Сделать так, чтобы только она была в центре внимания. И автор высказывает свое отношение к ней в конце книги: "Я кричу оглушительно и безумно и не могу остановиться. Да нет, это вовсе не я кричу, это какой-то дикий раненый зверь. Разве человек может так страшно орать? Тем более маленькая девочка, которая учится всего лишь в пятом классе? Девочка, которая в свои одиннадцать лет не представляет, как жить дальше".
Зато Егор, на мой взгляд, любимец автора: добродушный хулиган, в итоге верный и отзывчивый друг, готовый преодолеть все трудности, но спасти своего товарища Никиту. Несмотря на то, что в учебе он перебивается с двойки на тройку, одноклассники к нему относятся с уважением, а некоторые (Мальцева) даже с любовью.
К Никите автор тоже относится хорошо. 
Свое хорошее отношение к друзьям автор подтверждает последней фразой Егора: "Какой отличный день сегодня! Веселый и радостный. Будто лето вернулось. Светит солнце, все вокруг улыбаются. И я иду в школу с моим другом."

Фомин Николай, 8а
 
АнечкаДата: Пятница, 20.10.2017, 21:02 | Сообщение # 53
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Ольга Викторовна!
Когда читаешь провесть Виктории Лидерман "Всего одиннадцать! или Шуры-муры в 5Д", то складывается впечатление, что автор прожила эту историю. В то же время в повести никак не прослеживается присутствие автора. Только три пятиклассника, и все что их окружает, с чем они сталкиваются, их переживания и мысли.
Три разных персонажа: девочка, которая решила привлечь к себе внимание и пошла на все ради своей цели и два мальчика, два друга, которые практически одновременно влюбляются в эту девочку, а она их сталкивает друг с другом.
Для автора эти герои близки, возможно эта история происходила с кем то из близких или знакомых Виктории Лидерман, так как очень много в повести точных описаний их внешности, поступков, действий. В большей степени автор симпатизирует Никите. Его Виктория Лидерман представляет более умным, способным отличить правду от лжи, способным совершать красивые поступки, от которых даже Ангелина приходит в восторг. А Ангелине в рассказе приходится испытывать противоречивые эмоции за свои поступки. В результате череды обманов повесть для неё заканчивается личной трагедией и нервном срывом. К Егору автор относиться, как к звену, которое связывает и дополняет картину рассказа, как к противоположности Никиты.

Лянденбурская Анна 8а
 
ОльгаДата: Пятница, 20.10.2017, 22:54 | Сообщение # 54
Лейтенант
Группа: Администраторы
Сообщений: 79
Репутация: 1
Статус: Offline
Замечательно! Мо-лод-цы! А я-то думала, что вопрос окажется для вас слишком сложным. Очень довольна вашими ответами. Вот так и получается, как в жизни, что главным мерилом порядочности, доброты, искренности человека, в том числе и литературного героя, являются его поступки.
Наш разговор о книге подходит к завершению. Предлагаю вам последний вопрос. Прошу вас подумать и написать, кого из героев других литературных произведений (в том числе и из тех, которые мы обсуждали здесь на форуме) напомнили вам персонажи повести "Всего одиннадцать! или Шуры-муры в пятом "Д""?


Ольга Викторовна
 
АнечкаДата: Суббота, 21.10.2017, 14:11 | Сообщение # 55
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Ольга Викторовна!
Если сравнивать повести "Всего одиннадцать! или Шуры-муры в пятом "Д"" с другими рассказами, то мне вспоминается рассказ Джона Бойна "Мальчик в полосатой пижаме". В котором повествование идёт о мальчике Бруно, его семье и жизненных ситуациях возникающих на его пути. Как он познакомился с другим мальчиком Шмуэлем, который жил в концентрационном лагере и их разделяла колючая проволока. Любознательность Бруно привела к трагедии, после того как он попал за ограду лагеря. Основное отличие в рассказе Джона Бойна заключается в том, что повествование идёт от автора рассказа. В тоже время героями обоих рассказов являются два мальчика, которые дружат друг с другом. Оба рассказа остаются на долго в памяти. Эмоционально рассказы захватывают внимание читателя и читаются на одном дыхании.
Лянденбурская Анна 8а


Сообщение отредактировал Анечка - Суббота, 21.10.2017, 14:14
 
elackova2003Дата: Суббота, 21.10.2017, 14:42 | Сообщение # 56
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Ольга Викторовна!
Персонажи Ледерман несмотря на то что это обычные школьника про которых написана не одна книга,но по характерам они по своему уникальны. Но общие черты с другими персонажами можно подметить. Умение Ангелины манипулировать мальчиками, можно сравнить с тем как Эр Во-Биа (Час Быка) могла оказывать влияние на Председателей. Так же некое соперничество Ожеговой и Мальцевой можно сравнить с антипатией Эр Во-Биа и Фай Родис. Егора могу сравнить с Богданом (серия книг "Ирка Хортица"). Богдан тоже временами хулиган, но главное он ради друзей готов на многое. Он всегда выручал Ирку с Таней, хотя с последней он часто ссорился. И ситуация между Таней и Богданом напомнила Егора и Иру Мальцеву которая пыталась привлечь к себе внимание.
Лачкова Елизавета 8 "А"
 
arsen_sedДата: Воскресенье, 22.10.2017, 09:19 | Сообщение # 57
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
По моему мнению,взаимоотношения между ребятами очень хорошо раскрываются в рассказ писателя Н.Н Носова.Эти рассказы я читал раньше когда я учился во 2-3 классах.
 
heaven76Дата: Воскресенье, 22.10.2017, 16:58 | Сообщение # 58
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Ольга Викторовна!
Я согласна с ребятами, что достаточно трудно проследить отношение автора к героям. Однако, финал повести -это и есть мнение автора о персонажах и их поступках. Решение Лидерман наказать Ангелину - это взгляд автора на жизненные ценности, такие как дружба, порядочность, ответственность, честность.
Говоря о том, кого напомнили нам герои повести, мне вспоминается Женька из " Помощницы ангела". Она, также как и Ангелина манипулировала мальчиками и не уважала старших.
Зайцева Полина, 9 А
 
Alla20Дата: Воскресенье, 22.10.2017, 17:55 | Сообщение # 59
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Ольга Викторовна.
При прочтении книги мне почему-то показалось, что Ангелина очень похожа на Железную кнопку (Миронову) из произведения Владимира Железникова "Чучело".Ведь обе девочки довольно властные и упрямые, им нравится командовать, как в случае Мироновой над ребятами, а Ангелине нравится властвовать над мальчиками.Они обе ставят перед собой цели и добиваются их. Так же можно заметить, что обе девочки в книгах являются отрицательными персонажами.

Палагина Алла 8 А
 
Stuff-pkДата: Воскресенье, 22.10.2017, 18:30 | Сообщение # 60
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!

Прочитав повесть Виктории Лидерман "Всего одиннадцать! или шуры-муры в 5 "Д"", мне почему-то вспомнились герои книги В.Железникова "Чучело": Лена Бессольцева, Димка Сомов, Миронова-"Железная Кнопка", Рыжий, Лохматый, Шмакова, Попов, Валько. Это шестиклассники с их проблемами и соответственно с решениями этих проблем.

Фомин Николай, 8а
 
Форум » Форум учителя Каменевой Ольги Викторовны » Темы форума » Повесть В. Ледерман "Всего одиннадцать! или Шуры-муры в 5Д"
  • Страница 4 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск: